Под гламурной вывеской

Рассказать друзьям:

Под гламурной вывескойФранцузы уверяют, что у «С-Кроссера» не так уж мало отличий от сводного братца по фамилии «Мицубиси». Что ж, поищем.

Французские штрихи к японскому портрету

Справа от дороги – отвесная скала, слева – обрыв, внизу весело и грозно скачет горная речка, а по темно-синему небу безмятежно проплывают легкие облака. Красота! Остановиться бы и любоваться, любоваться… Но некогда, вместо этого любуюсь «С-Кроссером».

Удивительное дело, даже покрашенный в самый, на мой взгляд, скучный и меланхоличный – серый цвет, он не режет глаз на фоне природного великолепия, скорее гармонирует с ним. Тут, конечно, стоит сказать спасибо японцам. Именно дизайнеры «Мицубиси» нарисовали очень удачный кузов – изящный и агрессивный одновременно. По сравнению с «Аутлендером-XL» у «Ситроена» лишь несколько иное «выражение лица», а также кормовая дверь и фонари. И если задняя оптика отличается только скругленными углами частично покрасневших рассеивателей, а верхняя створка ворот трюма – эмблемой, то спереди автомобили и с 50-ти метров не спутаешь. «Японец» суров, как истый самурай, лицо «француза» растянулось в фирменной улыбке.

В парижской фирме, подобно всем любящим родителям, считают своего ребенка более модным и симпатичным. Не буду спорить, какой из братцев краше, но, по-моему, с лица «Ситроен» добродушнее. Впрочем, в профиль «Кроссер» уже совсем не кажется ласковым. Все из-за весьма авангардного дизайна легкосплавных дисков. Звезды неправильной формы с отфрезерованными по краям лучами – не в каждом каталоге аксессуаров для тюнинга встретишь подобный космический рисунок.

Изменник родины

Под гламурной вывескойНестандартные решения вообще конек «Ситроена». За примерами не обязательно отправляться во времена великолепного DS и футуристичного CX. Свежеиспеченный С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма. Однако во внешности «С-Кроссера» фирменной сумасшедшинки лишь малая толика. Может, в интерьере больше?

Ничуть. Едва открыв водительскую дверь, я понял, что все это уже видел. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – уберите два шеврона с «баранки», приклейте три бриллианта и получите «Аутлендер-XL». Видно, прошлым летом, когда в Париже решали, каким должно быть внутреннее убранство «Ситроена», французские дизайнеры все были в отпусках, и руководство решило оставить все, как придумали японцы.

Если без шуток, то полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицусиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства. Я не против, лишь немного расстроен, что в салоне «С-Кроссера» нет ничего «ситроеновского», пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого.

Под гламурной вывескойХотя, подозреваю, для когото отсутствие по центру торпедо полупрозрачного щитка приборов и неподвижной ступицы у руля вовсе не окажется минусом. В том же «Аутлендере» мне очень нравится, как расположены кнопки магнитолы, как просто вывести на экранчик показания маршрутного компьютера. Жесткость и профиль сидений – не придерешься. Разве что пластик отделки ни в чем не проявляет мягкости. Но главное – в машине просторно и удобно. Кому этого мало, есть еще весьма продвинутая музыка «Рокфорд-Фосгейт».

Вот разве что от сидений третьего ряда я совсем не в восторге. Пусть они складываются вровень с полом и не претендуют на место в багажнике, но поместятся на них совсем маленькие дети. А ведь места «галерки» будут нужны, только если отпрысков больше трех. Согласитесь, это не частый случай. Так что я голосую за обычный 5-местный салон и полноценную «запаску».

Собственными руками

Почему столь категорично? Да потому, что на этой элегантной машине можно смело съезжать с асфальта. И по грунтовке, и по гравийке «С-Кроссер» едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант.

Под гламурной вывескойНо не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости «Ситроена». Нет, «Кроссер», пусть и с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколесных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь. Так ведь еще и подвеска в угоду шоссейной управляемости сделана достаточно короткоходной. Ну не рожден этот автомобиль ползать.

Зато, будучи столь покладистым на грунтовках, «С-Кроссер» и на асфальте ведет себя, как порядочная легковушка. Отлично держит скоростную прямую, не досаждает аэродинамическими шумами и в медленных поворотах, благодаря вполне информативному рулю и небольшим кренам, весьма надежен. Конструкторы «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслера» разработали хорошее шасси. Но вот ездить «Аутлендер» и «С-Кроссер» учили в основном французские инженеры, и в концерне PSA этим фактом очень гордятся.

Возможны варианты

А еще в «Ситроене» не прочь похвалиться новым дизелем, спроектированным вместе со специалистами «Форда». И двигатель получился действительно неплохим. Во-первых, при рабочем объеме в 2,2 л он развивает крутящий момент в 380 Н·м, что и по нынешним временам весьма круто. Во-вторых, – сегодня это модно, а потому архиважно – агрегат очень экологичен. А в-третьих, экономичен. Все благодаря системе впрыска «коммонрейл» и турбине с автоматически изменяемой геометрией.

Под гламурной вывеской Под гламурной вывеской

Под гламурной вывеской Под гламурной вывеской

Под гламурной вывеской

Слов нет, «четверка» хорошо тянет и разгоняет «С-Кроссер». Но только если дорога без крутых подъемов. А когда градус побольше, мотору, увы, низов начинает не хватать – не едет до 2000 об/мин, хоть тресни. Вот вам и модная экология. А коробка-то механическая, пусть даже и очень четкая, только четкость не помогает, когда нужно подкручивать мотор, поигрывая педалью сцепления. Естественно, фрикционный диск начинает гореть. Тут бы «автомат» пригодился, да не положен он дизелю.

Впрочем, будут продавать в России такой «Ситроен» или нет, бабка надвое сказала. Пока импортеры думают о перспективах дизеля. Тем не менее доподлинно известно, что с начала следующего года к нам станут поставлять «С-Кроссеры» с бензиновой рядной 170-сильной «четверкой». Так называемый «мировой мотор», созданный совместно инженерами «Мицубиси», «Хёндай» и «Крайслера», устанавливают на NF, новый «Себринг» и «Аутлендер-ХL». И что касается последнего, его можно заказать как с «механикой», так и с вариатором. И разгоняется, между прочим, «Мицубиси» до сотни всего за 10 секунд.

Его сводный французский братец весит практически столько же, и другие коробки под мотор 2,4 л в «Ситроене» вряд ли станут изобретать. Так что не только по качеству сборки, оснащению, вместительности, управляемости, но и по динамике автомобиль абсолютно идентичен «Аутлендеру». Который, кстати, с 2,4-литровым двигателем стоит от 892 172 до 1 018 132 руб. Сколько же будет стоить «С-Кроссер», в представительстве пока не признаются. Говорят лишь – дороже, чем «Мицубиси».

Под гламурной вывеской Под гламурной вывеской

Вопрос – во сколько в «Ситроене» оценят иное выражение лица и другую эмблему? Если не слишком дорого, не сомневаюсь, у «С-Кроссера» появится немало поклонников. Японское качество и надежность под гламурной вывеской «Двойного шеврона» – разве не об этом мечтали многие поклонники французских машин?

Не первый опыт

Если не считать специальных гоночных автомобилей для ралли-рейдов, до «С-Кроссера» «Ситроен» выпускал лишь один легковой вседорожник. «Мехари» собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного «Де Шво», оснастили 32-сильным бензиновым двигателем, кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала «Мехари» отличную проходимость. Не удивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.

Автор: Андрей Колтун

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Citroen C-Crosser: Слово о бравом капрале Слово о бравом капрале

    Сколько ни ряди вседорожники в гражданское, а военная их учебнобоевая суть все равно проглядывает. И если у «Пежо-4007» вид дембельскозалихватский, с нагловатым оскалом, «Аутлендер-XL» – наоборот, напоминает застегнутого ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Citroen C-Crosser: Французами рождаются в Японии Французами рождаются в Японии

    Citroen C-Crosser – первый кроссовер в модельном ряду французского автопроизводителя. За всю историю компании Citroen несколько раз пробовал создавать автомобили для бездорожья, но дальше опытных образцов дело не шло. ...
    avto.dni.ru

  • Тест-драйв Citroen C-Crosser: Японский Citroen C-Crosser Японский Citroen C-Crosser

    Маркетологи Citroen выяснили, что ровно четверть покупателей кроссоверов и прочих SUV обращают внимание в первую очередь на внешний вид автомобиля. И это именно та информация, которой хватило, чтобы удостовериться в прав ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Citroen

Citroen Berlingo 2013 Citroen Berlingo 11.300$ 2013 132.000 км
смотреть все
объявления